Игры для kinect windows. Игру для Kinect, от нечего делать. В здоровом теле - здоровый дух

В 2010 году компания PrimeSense , занимающаяся в проекте 3D визуализацией, выпустила собственные драйвера и фреймворк для Kinect под названием OpenNI . Вскоре после этого, она объявила о партнерстве с ASUS в производстве нового Kinect -подобного устройства Xtion .

В 2011 году Microsoft выпустила некоммерческий комплект разработчика ПО под названием Kinect SDK . В феврале 2012 года свет увидела коммерческая версия, сопровождающая сенсор Kinect в версии для Windows .

В ноябре 2013 года Apple приобрела израильскую компанию PrimeSense .

Устройство Kinect

Kinect оснащен RGB -камерой, дальномером, состоящим из инфракрасного лазерного проектора и инфракрасного CMOS-датчика и специализированного микрофона, обеспечивающего локализацию источника звука и подавление окружающего шума. Kinect также содержит светодиод, трехосный акселерометр, и небольшой сервопривод для управления наклоном устройства.

Инфракрасный CMOS -датчик (complementary metal-oxide semiconductor , комплементарная структура металл-оксид-полупроводник ) представляет собой интегральную схему, содержащую матрицу фотодетекторов, действующую как инфракрасный датчик изображения. Это устройство также в разных литературных источниках называют ИК-камерой, ИК-датчиком, CMOS глубины изображения, или CMOS -датчиком.

RGB -камера представляет из себя VGA -камеру (640 х 480 пикселей) с 8-битным разрешением. Это звучит не впечатляюще, но дело в том, что волшебство происходит в датчике удаленности, который полностью независим от RGB -камеры.

Два элемента датчика удаленности, ИК-проектор и ИК-камера, расположены на передней панели Kinect . Они работают совместно, используя чип от PrimeSense для воссоздания 3D -захвата движения. Для этого используется метод, называемый 3D-сканирование со структурированным светом . ИК-камера также имеет разрешение VGA (640 х 480 пикселей) с глубиной цвета 11-бит, обеспечивая 2048 уровней чувствительности.

Слева-направо: ИК-камера, RGB-камера, светодиод и ИК-проектор

Практический диапазон работы Kinect составляет от 1,2 м до 3,5 м. Если объекты находятся слишком близко к датчику, они не будут отсканированы и будут просто появляться в виде черных пятен. Если же они находятся слишком далеко, то точность сканирования будет слишком низкой, что делает их выглядящими как плоские предметы. Для версии Kinect под ОС Windows , диапазон камеры составляет от 40 см до 3 м.

Различия между версиями сенсора Kinect

Kinect можно приобрести тремя различными способами:

  • Kinect для Windows - отдельное устройство, поставляемое с драйверами под ОС Windows (стоимость порядка 11 тыс рублей)
  • Kinect для Xbox 360 в виде отдельного перифирийного устройства для использования с Xbox 360 (цена гораздо ниже первого варианта, около 5 тыс. рублей)
  • Kinect для Xbox 360 в комплекте с Xbox 360 (цены на комплект начинаются примерно с 9 тыс.рублей) . Для игроманов — это лучший вариант покупки.

В настоящий момент в продаже начинают появляться приставки в комплекте которых идет уже вторая версия сенсора — Kinect 2. Он обладает бóльшим разрешением, и, конечно это более продвинутое устройство. Но в виде отдельного устройства в продаже его пока нет, а цена новых приставок со вторым Kinect это уже минимум 20 тыс. рублей. К тому же, я планирую использовать этот сенсор совместно с , а на уровне драйверов в ней поддерживатеся пока только первая версия сенсора. Так что для разработчиков — первый Kinect для Xbox 360 является оптимальным выбором на сегодняшний день.

Есть один очень важный момент, который необходимо учитывать при приобретении устройства.

Если вы покупаете Kinect в версии для Windows , или Kinect для Xbox 360 в качестве автономного периферийного устройства, то в этом случае у вас будет все необходимое для подключения к компьютеру.

Но, возможно, у вас уже имеется Kinect , который вы используете с игровой консолью Xbox 360 или же вы планируете купить его вместе с приставкой, то в этом случае, вам потребуется отдельно специальный адаптер с блоком питания, который достаточно проблематично найти.

В последних версиях Xbox 360 , консоль использует специальный USB -порт, обеспечивающий достаточный ток для питания сенсора и для таких приставок не требуется дополнительный блок питания. Плюс ко всему, USB -разъем сенсора отличается от стандартного USB . Проблемы дополнительного питания и совместимости со стандартным раъемом USB как раз и решаются использованием специального адаптера.

Модель Kinect

Чтобы выяснить какая именно модель сенсора Kinect находится у вас в руках, вам необходимо взглянуть на основание подставки. У меня модель 1414.

Возможности Kinect

Так что же мы можем получить от Kinect"а и всех этих высокотехнологичных вещей, скрытых внутри него? После того, как Kinect правильно установлен и подключен к компьютеру, мы можем получить доступ к потоку сырых данных и других возможностей, предоставляемых конкретным промежуточным ПО. Мы можем воспользоваться драйверами OpenNI и NITE в качестве промежуточного ПО, а также использовать этот сенсор совместно с ROS .

RGB-изображение

Мы можем использовать Kinect в качестве веб-камеры с разрешением 640×480 пикселей. Получить доступ к RGB -изображению можно при помощи библиотеки OpenNI .

ИК-изображение

Kinect имеет инфракрасный CMOS , и мы опять же можем получить доступ к инфракрасному CMOS -изображению с разрешением 640×480 точек, воспользовавшись OpenNI .

Карта глубины

Карта глубины является результатом операций, выполняемых чипом PS1080 компании PrimeSense над ИК-изображением, полученным Kinect с ИК-CMOS . Это VGA -изображение имеет 11-битное разрешение. Это 2048 различных значений, представленных графически уровней серого цвета от белого (2048) до черного (0).

Есть одна деталь, которую нужно учитывать: измереное датчиком глубины сцены имеет логарифмический масштаб, а не линейный.

Отслеживание рук и скелета

После того, как карта глубины сформирована, мы можем использовать ее непосредственно в своих приложениях или запустить его через промежуточное ПО для извлечения более сложной информации из сырой карты глубины.

Компанию Microsoft нередко упрекают в том, что она несвоевременно реагирует на зарождение и последующий стремительный всплеск популярности различных технологических направлений. Так было с интернет-сервисами, где Редмонд по факту проиграл борьбу Google, так сейчас происходит со смартфонами, планшетами и фаблетами.

Есть серьёзные опасения, что в этом году корпорация также уйдёт в категорию догоняющих по направлению носимых девайсов, а-ля Google Glass, Oculus Rift, Android Wear и Apple iWatch.

И всё-таки у Microsoft пока остаются кое-какие весомые козыри, конкуренцию которым до сих пор не могут дать ни Apple, ни Google. Одним из таких является сенсор Kinect, второе поколение которого 15 июля стало официально доступно для Windows.

История Kinect, носившего во время разработки кодовое название Project Natal, стартовала осенью 2010, когда первое поколение этого необычного девайса стало доступно в качестве аксессуара к игровой консоли Xbox 360, который, подключаясь к ней, устанавливался сверху или перед телевизором.

Первое поколение Kinect для Xbox 360 поступило в продажу в ноябре 2010

Kinect мог заменить собой стандартный контроллер этой приставки, позволяя управлять специально адаптированными играми с помощью движений и голоса, причём в отличии от Wii Remote или PlayStation Move пользователю не нужно было держать в руках вообще никаких контроллеров.

Поначалу Kinect оказался очень успешен, умудрившись затмить по числу продаж первое поколение планшетов iPad от Apple, которое вышло в том же году. Да, сравнивать сенсор с планшетом весьма странно, но сам факт того, что новинка Microsoft сумела сходу «выстрелить» мощнее, чем продукт именитого конкурента с многомиллионной армией фанатов, заслуживает внимания. Продажи Kinect даже в качестве аксессуара для консоли исчислялись миллионами.

Через полтора года Microsoft закрепила успех, официально выпустив в начале 2012 первую версию Kinect для Windows.

Kinect для Windows стартовал в феврале 2012

Казалось бы: дело в шляпе, остаётся только лишь развивать и развивать удачную идею, но вот как раз с этим, судя по всему, возникли проблемы.

Kinect для Xbox 360 оказался ограничен исключительно различными казуальными играми, фитнес-симуляторами и дальше этого рубежа, к сожалению, не ушёл. Лишь некоторые разработчики серьёзных игр ААА-класса использовали возможность голосового управления с помощью Kinect, основную же фишку сенсора – управление движением в масштабных проектах так никто всерьёз и не задействовал.

Kinect рядом с одной из последних ревизий Xbox 360

Почему? Сложно сказать, есть несколько версий. Например, часть разработчиков говорила о проблемах самого сенсора, другие указывали на крайне слабые характеристики Xbox 360.

Версия для Windows столкнулась с более тяжёлыми проблемами. Дело в том, что Microsoft, как и Sony с Nintendo, совсем не любит выпускать эксклюзивные для консолей Xbox игры на ПК. В итоге Kinect для Windows остался ещё и без игр. Аудитория Windows-версии девайса оказалась ограничена исключительно энтузиастами, использующими Kinect в своих самых различных проектах.

ПО, взаимодействующее с Kinect

Kinect в качестве основы управления летающим роботом

Microsoft торжественно говорила, что уже довольно скоро Kinect для Windows будет интересен не только энтузиастам, но и появится буквально таки везде: производители начнут включать его в комплект поставки с телевизорами, моноблоками, базовые элементы Kinect появятся в ноутбуках и так далее.

Увы, этого «скоро» не случилось и по сей день. Популяризировать девайс Microsoft не смогла. На консолях он остался уделом нетребовательных казуальных игроков, на Windows – компьютерных гиков и энтузиастов.

В 2013 году Microsoft, изрядно подгоняемая конкурентами в лице Sony и Nintendo, анонсировала свою новую Xbox – , вместе с которой впервые был представлен Kinect 2.

Kinect 2.0

Второе поколение сенсора в отличии от первого не являлось отдельным и необязательным аксессуаром для новой Xbox, а шло уже с ней в комплекте. Это очень важно. По сути Microsoft сделала ставку на Kinect 2, как на некую изюминку новой консоли.

Kinect 2 и Xbox One

По началу всё выглядело весьма интересно: консоль с новым мощным железом, работающая в паре с новым поколением сенсора, где были учтены и исправлены многие слабые стороны Kinect первого поколения…

Казалось бы, вот теперь то уж точно Microsoft покажет всё, на что способна, представив пользователям невиданный уровень интерактивности новой развлекательной системы.

Небольшая демонстрация Kinect 2.0

Но вышло всё опять как-то сомнительно. На практике, несмотря на то, что Xbox One стоит дороже остальных консолей, её железо отнюдь не впечатляет.

Слабая графика на уровне игрового ПК из категории «ниже среднего» и отсутствие быстродействующей памяти GDDR5, которую Microsoft неудачно решила заменить связкой DDR3+ESRAM привели к тому, что мультиплатформенные игры на Xbox One идут с заметно меньшей частотой кадров и запускаются с меньшим разрешением, чем на той же PlayStation 4.

Суть в том, что уже во время разработки Kinect 2 вместо изюминки стал центральной проблемой Xbox One, из-за которой Microsoft пришлось урезать аппаратную начинку консоли, а ценник при этом всё равно поставить на $100 выше, чем главного у конкурента.

Настольные и портативные консоли 8-го поколения

Кроме того, Kinect 2 дополнительно отбирал 10% ресурсов и без того не самого мощного GPU Xbox One.

Не понятно, на что надеялась Microsoft, ведь для Xbox One и второго Kinect практически не было даже игр. Crytek в своём проекте Ryse: Son of Rome в итоге вообще отказались от Kinect, а Fighter Within в обзорах разгромили так, что планку ниже 23/100 до сих пор ни одна игра для Xbox One пробить не может:

Может быть в Редмонде хотели завлечь всех голосовым управлением приставкой при помощи Kinect? Но и этот вариант не очень правдоподобен. Это у какой-нибудь можно спросить что-либо тремя разными способами и она не растерявшись даст ответ.

Kinect 2 такого не может: он оперирует исключительно определённым набором фраз, которые пользователь должен просто заучивать, что, согласитесь, не очень интересно. Есть, конечно, надежда на , но в 2013 на этом фронте было глухо, да и сейчас речи о появлении Cortana на консолях Xbox пока не идёт.

Microsoft, очевидно, хотела за счёт Xbox One сделать для Kinect 2 определённую пользовательскую базу, а уже потом думать, где и зачем этот сенсор может пригодится. Пользователей такой расклад не устроил, в итоге Kinect 2 потянул за собой вниз уже саму Xbox One.

Люди предпочли более дешёвую и более мощную PlayStation 4:

Общие продажи консолей 8-го поколения по состоянию на первую половину июля

В то время, как новая Xbox до сих пор не может перейти планку в 5 миллионов проданных штук, Sony уже перелетела за 8. Как итог, в начале этого лета Microsoft приняла стратегическое решение начать продажу Xbox One без Kinect, хотя до этого уверяла, что они буквально неразрывны друг с другом. Консоль, потеряв Kinect, подешевела на $100, тем самым сравнявшись по цене с PS4. Увы, но на продажи это почти не повлияло.

В плане железа Xbox One по-прежнему отстаёт. Отказ от Kinect помимо снижения стоимости ещё и слегка поднял производительность консоли, однако если к чему-то небольшому прибавить 10%, большим оно от этого не станет.

Так и с Xbox One: намеченная к выходу на эту осень эксклюзивная игра Sunset Overdrive даже при своей мультяшной графике и даже при том, что задействует весь ресурс приставки, включая ранее зарезервированные под Kinect мощности, все равно «пойдёт» лишь в 900p и 30 FPS.

В середине июля Microsoft вновь обращает свой взор на пользователей Windows и персональных компьютеров в целом, в надежде, что там, хотя бы в кругах энтузиастов, разработчиков приложений, Kinect 2 «выстрелит» более ярко. 15 июля начались продажи Windows-версии девайса.

Kinect 2 для Windows

Чем Kinect 2 отличается от своего предшественника? Оценим технические характеристики в целом:

Технические характеристики Kinect первого поколения в сравнении с Kinect 2

И отдельные интересные моменты:

  • Ключевое изменение – камера. По сравнению с VGA (640*480 точек) в предыдущей версии её разрешение увеличилось до 1080p (1920*1080 точек);

  • Увеличенные углы обзора позволят задействовать большее игровое пространство;
  • Существенное увеличение разрешающей способности потока данных о глубине привело к тому, что Kinect 2 может распознавать более мелкие объекты. В частности, если первое поколение сенсора могло распознать объекты от 7,5 см, то теперь это планка уменьшена до 2,5;
  • Первое поколение Kinect полноценно могло распознавать одновременные движения лишь двух людей. Kinect сможет вести распознавание уже шести фигур одновременно, считывая при этом до 2 ГБ данных в секунду;

  • Представлен единый режим для сидячих и стоящих пользователей/игроков;
  • Новый Kinect сможет распознавать не просто больше людей, но и больше суставов человеческого тела. К примеру, система теперь без труда сможет распознать, когда кисть руки сжата в кулак или наоборот;
  • Представлена возможность работы нового Kinect в практически полной темноте. Напомним, предыдущее поколение сенсора комфортно чувствовало себя только в помещениях с достаточной освещённостью. В свою очередь Kinect 2 может «видеть» даже движения губ в темной комнате;

  • Новый сенсор может распознавать ритм сердцебиения по лицу;
  • Kinect 2 получил возможность мгновенно сканировать QR-коды;
  • Новая аудиосистема теперь может определить двух одновременно говорящих людей и распознать два потока речи;
  • Многократно расширена функциональность SDK (доступна версия 2.0) идущего вместе с Kinect.

Список новшеств второго Kinect’a по-хорошему впечатляет. Работа проделана значительная, само устройство стало ещё более интересным хотя бы для тех же компьютерных энтузиастов.

Впрочем, и в этой баночке мёда находятся как минимум две столовые ложки дёгтя. Первую мы уже называли выше: Microsoft просто не может популяризировать Kinect. Тот факт, что сенсор был буквально выкинут из комплекта Xbox One всего через 6-7 месяцев после начала продаж консоли, это наглядно доказывает.

Есть у Microsoft и другая причина понервничать. Дело в том, что если не все, то очень многие, кто в разное время работал над Kinect, ушли из команды. Причём ушли не куда-нибудь, а к прямым конкурентам.

Так, в частности:

  • Джонни Чанг Ли, один из ведущих разработчиков оригинального Kinect, ещё в 2011 ушёл в Google, вошёл там в состав группы ATAP (Advanced Technology and Projects), где возглавил команду занимающуюся разработкой . Сам Project Tango, позволяющий мобильным девайсам ориентироваться и создавать трёхмерные карты окружающего пространства, был впервые представлен в начале текущего года;
  • Джордж Андреас, ещё один известный инженер команды Kinect, в начале 2013 перешёл на работу в Sony, где присоединился к команде Антона Михайлова. За не очень продолжительный срок Джордж, по-видимому, успел поучаствовать в созданием PS Camera и DualShock 4, что осенью прошлого года вышли на рынок одновременно с новым поколением PlayStation. Сейчас эта же команда трудится над шлемом виртуальной реальности и неким пока ещё безымянным гаджетом, который, работая отдельно или в тандеме с Morpheus, сможет отслеживать движения глаз;

Контроллер PS Move от Sony поступил в продажу всего лишь на два месяца раньше первой версии Kinect. Судя по всему, у Project Morpheus фора во времени будет значительно больше

  • Команда промышленных дизайнеров Carbon Design Group, создавшая внешний вид первого Kinect, а также контроллера для Xbox 360 и различных мышек Microsoft, этим летом была куплена Oculus VR, которая, в свою очередь, с недавнего времени принадлежит Facebook. Как нетрудно догадаться Carbon Design Group будет работать над дизайном финальной версии шлема виртуальной реальности . С учётом того, что первое поколение Kinect, над которым работали Carbon, визуально выглядит новее второго, «дизайн» которого являлся уже работой самой Microsoft, приобретение Oculus VR сделали вполне удачное.
  • Израильская компания PrimeSense, разработки которой легки в основу Kinect, осенью 2013 была куплена Apple. Для чего Купертино потребовались разработчики 3D-сенсора пока неизвестно. Есть мнение, согласно которому главной новинкой Apple в 2014 станут умные часы iWatch, а вот на следующий год яблочная компания сосредоточится над неким совершенно новым продуктом, где и будут применяться решения PrimeSense. С другой стороны, Apple может пойти по другому пути, встроив созданный на базе приобретённых технологий «мини-Kinect» в iMac, либо MacBook’и, где уже есть HD-камера FaceTime, которая могла бы работать в паре с сенсором глубины.

Ещё один интересный момент, на которой бы мы хотели бы обратить внимание, заключается в конкурентах Kinect. Как уже было сказано, большие компании вроде Apple и Google прямого конкурента сенсору Microsoft пока не представили, хотя и ведут активные разработки в смежных областях. Что касается конкурентов от компаний рангом поменьше, то они, безусловно, есть.

Пожалуй, самый успешный из них – бесконтактный контроллер Leap Motion от одноимённой компании. Принципы его работы заметно отличаются от Kinect, но именно два этих устройства сегодня наиболее сильно противопоставлены друг другу.

Leap Motion – главная конкурентная угроза Kinect на ПК

В отличии от Kinect этот сенсор ориентируется исключительно на персональные компьютеры и заглядывать на консоли в обозримом будущем даже не собирается. В чём же успешность Leap Motion? Дело в том, что пока Microsoft рассуждала о том, как их Kinect будет «везде и повсюду», небольшой коллектив Leap Motion сумели не только выпустить своё решение, но и договориться с HP и Asus о встраивании сенсора Leap Motion в их технику. Уже воплощённым в жизнь примером такого сотрудничества является ноутбук HP Envy 17-j110 Leap Motion SE.

Примечательно, что и HP и Asus когда-то сами вели разработки в области бесконтактного управления, но потом объединились вокруг Leap Motion. Сегодня этот девайс можно купить как отдельно, так и в составе вполне конкретных устройств от вышеназванных компаний.

Leap Motion, подключённый к ноутбуку, распознаёт «парящие» рядом с ним объекты

Успех Leap Motion был обеспечен ценой (в 2-3 раза доступнее Kinect) и сверхкомпактными размерами самого сенсора.

Сегодня команда LM работает над второй версией устройства, которая сделает мощный скачок в качестве распознавания движений:

Второе поколения технологий Leap Motion

На этом фоне будущее Kinect’а кажется уже далеко не безоблачным. Microsoft провела огромную работу, благодаря которой версия 2.0 выглядит наголову выше и технологичнее своего предшественника. Но, увы, этого оказывается мало. Неспособность компании построить экосистему вокруг гаджета, создать достаточное число эксклюзивных проектов и наглядно показать сферы применения, приводит к стагнации всей идеи бесконтактного контроллера.

Кроме того, производителей, которые могли бы интегрировать Kinect в свои устройства, отпугивает завышенная цена и относительно большие габариты сенсора, не позволяющие легко оснастить им моноблок или ноутбук.

В итоге выводы весьма противоречивые. Перед нами уникальная идея, где Microsoft выступила чуть ли не первооткрывателем, и мощная эволюция этой идеи в виде Kinect 2.0. Однако ряд проблем и, прежде всего, отсутствие конкретных, ярких идей делают сегодня Kinect полубесполезной игрушкой в глазах большинства пользователей, оставляя яркие эмоции и желание по-настоящему работать с сенсором лишь у компьютерных энтузиастов.

Сенсор Kinect разработан для Xbox 360 и позволяет играть в игры без всяких приспособлений в руках. Появившись в ноябре 2010 года, он стал самым продаваемым электронным устройством в мире: за первые 2 месяца было продано более 10 млн штук. Изначально сенсор работает лишь с консолью, но при помощи ловких движений рук ты сможешь заставить его работать с PC, а он поможет тебе поддерживать физическую форму!

Прежде чем втыкать Kinect в компьютер, разберемся с его внутренностями. Наш экземпляр, который дали помучить ребята из xbox-zone.ru , разбирать мы не решились, да и незачем - на сайте ifixit.com опубликовано подробное пошаговое руководство о том, как разобрать его до винтика. Итак, внутри у Kinect’a находятся:

  1. Камера видимого диапазона - обычная RGB-камера, похожа на среднестатистическую веб-камеру: 640x480 и 30 кадров в секунду.
  2. Инфракрасный лазерный проектор, который создает в пространстве сетку из точек.
  3. Камера, снимающая в инфракрасном спектре, которая регистрирует изображение этой сетки.
  4. Стереомикрофон с продвинутой системой шумопонижения - для правильного голосового управления.
  5. Мотор, регулирующий положение датчика.
  6. Чип PrimeSensor - творит главную часть магии, обрабатывая картинку с ИК-камеры, дает на выходе - 3D-картинку.

Подключение

Kinect’ы, продающиеся в коробках, уже имеют все необходимое для работы, их можно подключить к компьютеру напрямую. Если же сенсор из комплекта с новым xbox’ом, то к нему потребуется специальный адаптер, так как разъем USB там нестандартный, с дополнительным питанием 12 В (сенсору слабенького тока от порта недостаточно). Оригинальный блок питания можешь купить в магазине Microsoft за $34,99, а сэкономить получится, заказав китайский клон в три раза дешевле. Теперь можешь подтыкать к компьютеру и начинать возиться с программной частью.

Драйвера

Как только Кинект появился, компания Adafruit объявила конкурс с призом в $3000 тому, кто создаст открытый драйвер для сенсора. Не прошло и недели, и денежки уже лежали на счету у победителя - Гектора Мартина, а первый работоспособный драйвер - в репозитории на github.com/OpenKinect/libfreenect . Многого он еще не умел, но главное - выводить карту глубин в окне OpenGL у него уже получалось. Драйвер продолжает развиваться, и у него есть преимущества - он распространяется под лицензией apache 2.0, которая позволяет использовать его в коммерческих проектах, и у него есть обертки для целой кучи языков (java, matlab, python, ruby).

Но тебе лучше взять другой драйвер. Сердце Kinect’а разработано не великой и могучей Microsoft, а молодой компанией PrimeSence. Для них Kinect - всего лишь один продукт, использующий их технологию NUI (natural user interface) - естественного пользовательского интерфейса, который позволяет человеку взаимодействовать с системой визуально, при помощи жестов, а также при помощи голосовых команд. Они желают повсеместного распространения своего детища и активно помогают open source-сообществу. В их репозитории на гитхабе лежит драйвер для референсного сенсора. Напрямую с кинектом он не работает, но его допиленная версия справляется с этой задачей отлично!

Скачать его можно, например, с сайта проекта . После установки загляни в диспетчер устройств - в разделе PrimeSensor должно быть три устройства: Kinect Camera, Kinect Motor и Kinect Audio. Но кроме самого драйвера, тебе потребуются библиотеки OpenNI и PrimeSense NITE.

OpenNI - это некоммерческая организация, которая стремится создать открытый стандарт для "Естественных взаимодействий" (Natural Interactions). Также она разработала OpenNI - одноименный фреймворк с открытым исходным кодом, созданный, чтобы взаимодействовать с одной стороны - с оборудованием, и с более высокоуровневыми программными прослойками - с другой стороны. Развивается он бурно, и тебе потребуется последняя нестабильная его версия, загрузить которую можно .

NITE - это промежуточное ПО, которое решает задачи определения жестов для управления компьютером и играми и работает в связке с OpenNI. Хотя это и коммерческий продукт, но его разработчик, PrimeSence, распространяет бесплатный ключ, которым может пользоваться кто угодно. Вот этот ключ - 0KOIk2JeIBYClPWVnMoRKn5cdY4=. Его надо ввести при установке. Загрузить NITE можно по ссылке .

После нужно изменить конфигурационные xml-файлы.

Правильные версии можно загрузить по адресу .

Отличаются они от тех, что уже предустановленны, только указанием серийного ключа. Распакуй архив и скопируй файл SampleConfig.xml из папки KinectXMLsOpenNI в папку Data внутри каталога OpenNI (вероятнее всего, он внутри папки C:Program Files), а файлы из папки KinectXMLsNITE - в C:Program FilesPrime SenseNITEData.

Руки вверх, в позу Пси!

Все готово, теперь можно пробовать кинект в деле. Для начала посмотри, какими готовыми программами ты можешь воспользоваться. Faast (Flexible Action and Articulated Skeleton Toolkit) - это инструментарий, который позволяет завязать движения пользователя на различные нажатия кнопок, перемещения мыши или действия джойстика. Таким образом можно подобрать набор действий, чтобы весьма правдоподобно играться в любую игру на PC. Загрузить его можно с projects.ict.usc.edu/mxr/faast/ .Пользоваться программой нетрудно. Первым делом нужно загрузить файл конфигурации, написать который ты сможешь сам.

Например, так он будет выглядеть для World of Warcraft:

# связь входного и выходного действия

Формат:

названиевходного действия порог типвыходного действия действие

left_arm_out 10 key a
left_arm_across 10 key d
lean_forwards 15 key w
lean_backwards 10 key s
left_arm_forwards 20 key tab
right_arm_forwards 20 key 1
right_arm_up 12 key 4
right_arm_across 15 key 2
right_arm_out 15 key 3

После этого необходимо откалибровать пользователя, чтобы программа поняла, где у тебя руки, а где ноги. Для этого необходимо встать в позу Пси, а проще говоря, встать ровно и поднять руки вверх, словно на тебя навели ствол нехилого калибра. После того как опознание завершится - поверх тела будет изображен схематичный человечек из прямых линий. Все - теперь компьютер покорно следит за твоими жестами.

Kinemote

Другая программка для универсального управления. Из коробки позволяет управлять мультимедиа-центром XBMC и просто курсором мыши. Приятна она тем, что не требует калибровки и переводится в активный режим заранее выбранным жестом. Новые версии периодически выкладываются на сайте kinemote.net . А после последнего обновления в комплекте появилась еще и программа, позволяющая управлять не всем телом, а пальцами рук, правда, несмотря на все попытки, у меня она так и не заработала.

Ultraseven

Ультра Севен - это японский супергерой из конца шестидесятых, который бы мог и потеряться в памяти поколений, если бы не кинект и программка Ultraseven. Благодаря этой маленькой игрушке каждый может предстать в облике этого персонажа. Чтобы одеть его костюм, нужно встать в позу Пси. А уже оказавшись в красном облачении, можешь прикладывать руки к ушам, чтобы стрелять из смертоносного лазера и запускать бумеранг, торчащий из головы в виде ирокеза. Кроме тебя самого, отслеживаются и другие объекты в комнате - лучи будут пролетать за ближе лежащими предметами. Да, важное замечание - игрушка требует достаточно серьезной видеокарты, а на слабом железе работать будет очень нестабильно. Сайт проекта: code.google.com/p/kinect-ultra/ .

В здоровом теле - здоровый дух

Теперь - самое главное! О том, как написать свою программу, которая будет использовать возможности чудо-сенсора, а заодно и поддерживать бодрость тела: после часа работы за компьютером она заблокирует клавиатуру и мышь и не позволит пользоваться вновь, пока не сделаешь десять приседаний. В уже установленном тобой пакете OpenNI есть примеры проектов (как на C++, так и на C#) для Microsoft Visual Studio 2010, которые можно дописать для своих задач. Но эти примеры несколько запутаны, и будет проще воспользоваться оберткой, которую написал греческий студент Вангос Птернеас. Найти его библиотеку - Nui.Vision.dll - можно на его сайте . С ней строчек кода понадобится гораздо меньше.

Сначала создай в Visual Studio проект WPF Application и добавь в него ссылки на библиотеки OpenNi.net.dll (она находится в той папке, куда установлен OpenNI) и Nui.Vision.dll (ее можно положить в папку проекта).

Теперь разберемся с работой сенсора. В описании формы MainWindow.xaml выстави размер 662x520 и добавь к ней изображение, в которое будет выводиться картинка с сенсора, и холст, на который будет выводиться дополнительная информация:


using System.ComponentModel; // нужен для обработки в фоне
using Nui.Vision; // работа с кинектом

Затем объяви новый объект NuiUserTracker и инициализируй его в конструкторе. Да, нужно не забыть скопировать файл SamplesConfig.xml из директории OpenNI в папки Debug и Release твоего проекта.

В классе формы объяви все переменные:

NuiUserTracker _skeleton; // объявление объекта трекера
BackgroundWorker _worker = new BackgroundWorker(); // фоновый обработчик
double topY = 0; // верхнее положение приседания
double bottomY = 0; // нижнее положение приседания
int numOfBobs = 0; // счетчик полуприседаний
bool bottomPosition, topPosition; // биты, в которых фиксируется пересечение линий
Ellipse ellipse = new Ellipse // кружочек на груди
{ Fill = new SolidColorBrush(Colors.AliceBlue), Width = 20, Height = 20 };

В конструкторе инициализируй обработчик событий:

// инициализируем объект и подгружаем конфиги кинекта
_skeleton = new NuiUserTracker("SamplesConfi g.xml");
// объявляем функцию, которая будет обрабатывать
// событие перемещения пользователя
_skeleton.UsersUpdated += new NuiUserTracker.UserListUpdatedHandler(Skeleton_UsersUpdated);

Теперь в переменной NuiUserListEventArgs.Users представлены все обнаруженные пользователи и набор координат всех распознанных частей их тел. Далее напиши обработчик события смены координат пользователя. Как только у тебя появляется ненулевое значение вертикальной координаты шеи пользователя - считай, что он готов приседать. Потом добавь две линии. Одна чуть ниже шеи, а другая - чуть выше пояса. Одним приседанием будет считаться двойное пересечение обеих линий: сначала - сверху вниз, а потом - снизу вверх. Отслеживается пересечение линий шеи (хотя визуально она где-то на груди). Такой вариант не идеальный - можно схалтурить, нагибаясь, или подойдя поближе к сенсору.

// проделываем все манипуляции для каждого пользователя
// (хотя приседать они будут под одну гребенку)

foreach (var user in e.Users) {
// если впервые нашлась шея
if ((topY == 0) && (user.Neck.Y !=0))
{
// определяем положение верхней линии
topY = user.Neck.Y+20;
Line topLine = new Line { // определяем верхнюю линию
Y1 = topY,X1 = 0, Y2 = topY, X2 = 662,
Stroke = new SolidColorBrush(Colors.Red),
StrokeThickness = 4 };
// рисуем верхнюю линию на холсте
LayoutRoot.Children.Add(topLine);
// определяем положение нижней линии
bottomY = user.Torso.Y + 20;
Line bottomLine = new Line { // определяем нижнюю линию
Y1 = bottomY, X1 = 0, Y2 = bottomY, X2 = 662,
Stroke = new SolidColorBrush(Colors.Blue),
StrokeThickness = 4 };
// рисуем нижнюю линию на холсте
LayoutRoot.Children.Add(bottomLine);
// рисуем шею на холсте
LayoutRoot.Children.Add(ellipse);
}

При каждом изменении координат нужно проверять, не произошло ли приседания:

ellipse.Margin= new Thickness(user.Neck.X, user.Neck.Y, 0, 0); //перемещаем кружочек вслед за шеей
// ставим флажок верхнего положения
if (user.Neck.Y+5 < topY) topPosition = true;
// ставим флажок нижнего положения
if (user.Neck.Y + 25 > bottomY) bottomPosition = true;
if (topPosition && bottomPosition)
{ // если оба флага есть
numOfBobs++; // половину приседания в копилку
topPosition = false; // сбрасываем флажки
bottomPosition = false;
}
// если полуприседаний набралось двадцать штук - значит все,
// выключаем программу
if (numOfBobs >= 20)
{
Application.Current.Shutdown(); // выходим из программы
}

Осталось разобраться с таймером и блокировкой клавиатуры и мыши. Сперва в App.xaml.cs нужно добавить еще одно пространство имен:

// работа с неуправляемым кодом, понадобится для
// блокировки клавиатуры
using System.Runtime.InteropServices;

Потом объявить метод блокировки клавиатуры и мыши. Удобно воспользоваться функцией Windows API BlockInput:

public partial class NativeMethods
{

public static extern bool BlockInput(
bool fBlockIt);
}

Для таймера можно создать отдельную форму и указать ее в App.xaml в качестве точки входа в программу. В код этой формы нужно добавить нэймспэйс работы с таймерами:

using System.Timers;

Объявить таймер:

private static System.Timers.Timer TheTimer;

private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// ставим таймер на час
TheTimer = new System.Timers.Timer(3600000);
// как пройдет - блокируем комп
TheTimer.Elapsed += new ElapsedEventHandler(BlockPC);
TheTimer.Enabled = true;
}

А при срабатывании таймера будет блокироваться пользовательский ввод и открываться окошко с видео с кинекта:

void BlockPC(object source, ElapsedEventArgs e)
{
App.NativeMethods.BlockInput(true); // блокируем ввод
// создаем экземпляр формы с картинкой от сенсора
MainWindow w = new MainWindow();
w.Show();

}// и показываем ее

Осталось не забыть добавить отмену блокировки перед выходом из программы:

// возвращаем пользователю клавиатуру и мышь
App.NativeMethods.BlockInput(false);

Если что-то не получилось, то полный код проекта и все файлы, необходимые для запуска, ты сможешь найти на .

Одного кинекта мало

Однако, эксперименты с кинектом одним кинектом ограничиваются! Если к сенсору добавить проектор - то получится система дополненной реальности, хочешь подсвечивай отдельные объекты в комнате, рисуй светом на стенах или создай систему, которая бы интеллектуально гоняла кота за световым пятнышком. Один кинект дает карту глубин с одной стороны, а если их взять 3 или 4 и расставить по углам, то можно получить полную трехмерную картину внутреннего пространства. Настоящий 3d-сканер, работающий в реальном времени!

Но не все только людям! Еще Kinect придется по вкусу и роботам - еще бы, раньше трехмерные лазерные дальномеры стоили несколько тысяч долларов, а это устройство реализует те же возможности всего за две сотни. Таким образом, можно собрать мощного робота на недорогих серийных компонентах. Например: iRobot Create в качестве шасси, обычный нетбук с установленной Ubuntu и ROS - в роли мозга системы, а Kinect - в качестве датчиков. Именно так и выглядит Willow Garage Turtlebot . Да похожим образом устроен и Bilibot , к которому прикреплена еще и миловидная красная клешня. Плюс уже доступен для заказа за $1200.

Вообще кинект - первый представитель нового класса устройств. Уже готов и его конкурент, изначально нацеленный на работу с PC, - Asus WAVI Xtion. Вероятно, пройдет еще немного времени, и к этой гонке подключатся новые производители, библиотеки обзаведутся обертками для множества языков, и готовые решения войдут в повседневную жизнь, а вид человека, машущего руками перед компьютером, станет обычным делом.

Про Кинект уже написано немало разнообразных обзоров. Поэтому, мой обзор будет несколько сумбурный. Не стремлюсь описать все потаенные стороны этого девайса. Остановлюсь на практической составляющей и краткой истории.
А экскурс в историю начну я, пожалуй, с обзора игровых приставок.
Существует некая большая троица производителей на рынке игровых консолей.
Nintendo – консоль
Sony – PlayStation 3
Microsoft –

В 2006 году мир сотрясла новость о появлении нового поколения игровых контроллеров, Nintendo опередив время выпустила на рынок . Продажи приставки, благодаря концепции нового контроллера резко пошли вверх. Конкуренты не желая пасти задних, решили не оставаться в стороне и стали готовить свои решения.
В 2010 свой контроллер представила Sony. Контроллер имел более высокую точность распознавания чем свой прямой конкурент. Правда, для нас с Вами этот контроллер не представляет никакого интереса, потому как Sony пожадничала и не оставила возможность подключать Move непосредственно к ПК.
И вот спустя месяц после презентации Sony на сцену триумфально выходит Microsoft со своим революционным контроллером Kinect. Инженеры софтверного гиганта откинули все стереотипы и создали принципиально новый тип контроллера.
Кинект имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими конкурирующими продуктами:

  • не требует дополнительных устройств,
  • оставляет свободными руки,
  • распознает движения всего тела, а не только рук,
  • распознает движения до 5 человек одновременно,
  • распознает голос,
  • не требует зарядки или замены батареек,
  • умеет определять движения и жесты любой сложности.

Фактически, Кинект – это контроллер без контроллера, это устройство способное распознавать обычные движения человека и передавать их компьютеру для обработки.
Итак, не будем вдаваться в подробности работы устройства, остановим свое внимание лишь на том, что контроллер подключается к приставке по средством несколько модифицированного порта USB. Этот факт заметили еще первые пользователи кинекта, поэтому сразу после выхода устройства началась настоящая охота. Сильные миры сего объявили тысячедоллоровые премии хакерам, которые смогут заставить кинект работать на ПК.
Спустя несколько дней были написаны , а через пару месяцев официальные комплекты драйверов презентовали разработчики чипсета и сам Микрософт.
Год спустя, опустив неудачные попытки разработчиков, стоит остановить свое внимание на двух основных комплектах драйверов и наборов для разработчиков под Kinect.
1) PrimeSense OpenNI/NITE Framework от создателей центрального чипа. .
и
2) Microsoft’s Kinect SDK .
PrimeSense первыми создали и открыли свой SDK для ПК программистов.
Поэтому все первые программы для Кинект работают именно под управлением этих драйверов.
Наблюдая за тем как программисты со всего света создают и модернизируют программную среду для работы с контроллером, Микрософт решила пересмотреть свою политику. Они отказались от идеи эксклюзивности Кинекта для консоли XBOX. Контроллеру был дан зеленый свет для выхода на ПК арену.
На данном этапе Микрософт запрещает создавать коммерческое программное обеспечение для своего контроллера. Правда, такая ситуация продлится не долго. Уже 01.02.2012 нам обещан выход финальной версии набора для разработчиков + старт лицензирование коммерческого ПО. Более того, Микрософт всячески способствует разработке ПО для своего контроллера, назначая высокие денежные гранты командам разработчиков. Добавим к этому тот факт что Микрософт обязал всех разработчиков игр выпускать новые игры для XBOX исключительно с поддержкой Кинект. (Ремарка: Подавляющее большинство современных игр вначале разрабатываются под XBOX, а затем портируется на ПК.) Все это позволяет предположить что в ближайшие месяцы мы увидим появление целого комплекса программ, которые будут ориентированы на управление жестами рук и голосом.
Правда, самые нетерпеливые, могут оценить преимущества кинект уже сейчас.
Существует ряд толковых программ, воспользоваться которыми можно и сегодня:
Для этого нам сначала понадобится установить комплект ПО PrimeSense OpenNI/NITE и Microsoft’s Kinect SDK.

После этого, Вам придется в ручную переключать драйвера в диспетчере задач в зависимости от того, какое программное обеспечение Вы выберете:
1) – набор жестов для управление мышкой и различными программами. Использует . Анонсирован переход на Microsoft’s Kinect SDK в ближайшем будущем.
P.S. Проект имеет высокое юзабилити. Ждем новых версий от разработчика.
2) kinvi – полноценный виртуальный интерфейс для работы с ПК при помощи кинекта. Очень мощная и прогрессивная разработка, поддерживает оба типа SDK.
P.S. К сожалению мне не удалось запустить его на русской винде. Программа выпадает с ошибкой открытия конфиг файла.
3) Kinect Mouse Cursor – простоая, но очень полезная в хозяйстве программа, необходимая для эмуляции хвостатого контроллера. Работает на драйверах Microsoft’s Kinect SDK
4) FAAST – оболочка для эмуляции клавиатуры и мышки при помощи кинекта. Отлично подходит для создания конфигов под игры, в которых не задумана поддержка контроллера. Использует PrimeSense Framework. Анонсирован переход на Microsoft’s Kinect SDK в ближайшем будущем.
P.S. Низкое юзабилити. Простота в настройке. Недавно вышла версия 0.10 которая имеет целый ряд доработок.
5) GlovePIE / FreePIE (новая реинкарнация) – огромный инструментарий для захвата движений при помощи кинекта и преобразование их в команды любых других контроллеров. Поддерживает Microsoft’s Kinect SDK и является лучшим на данный момент проектом для использования контроллера с ПК под управлением Windows.
P.S. Проект бесплатный. Разработчик не богатый человек. Без внешней поддержки ему будет тяжело тянуть на себе такую махину.
6) Win&I , kinclick и другие. Существует еще масса старых проектов от разных разработчиков. Как правило эти проекты имеют ограниченный функционал и на данный момент заморожены.
P.S. Win-and-I – продукт платный. Но настойчивые всегда смогут найти лекарство от жадности. 😉 Не смотря на именитого разработчика, мне продукт не понравился. Слишком много косяков в Wibdows 7.

Скачать файлы можно во вложениях или на сайте производителя.

Итак, что ожидает обычных пользователей в ближайшее время?
Во первых мы можем ожидать активного роста приложений с поддержкой распознавания движений, во вторых, в конце февраля выйдет бета версия windows 8, которая должна иметь глубокую интеграцию с кинект технологиями (распознавание лица, скроулинг и перемещение при помощи движений рук, голосовое управление).
Опираясь на вышеперечисленный анализ можно быть уверенным, что Микрософт готовит нечто огромное. Они готовят революцию в мире контроллеров. Однажды Микрософту удалось изменить ход истории, выпустив на свет OS Windows 3.1

Итак, как же приучить Кинект работать с ПК?
1) для начала купите кинект.
Его стоимость будет колебаться от 100 (за б.у. девайс в штатах) до 300-400 за свеженький вариант девайса, который адаптирован для работы с ПК.
Если вы приобрели вариант кинекта для XBOX, то Вам еще понадобится переходник со стандартного разъема кинект на USB.
Переходник можно легко купить в магазине или сделать самому. Фактически стандартный разъем кинекта – это те же 4 контакта USB + 1 контакт 12 вольт для работы двигателя камеры. 12 вольт можно взять с блока питания Вашего компьютера (любой желтый провод).
2) нужен телевизор. Конечно, монитор тоже подходит, но для полноты эффекта лучше использовать именно ТВ. К тому же, версия кинекта для XBOX имеет слепую зону: 50 см, а значит находиться желательно на расстоянии не менее чем метр от устройства.
3) правильно разместите кинект. Желательно, по середине ТВ, на 15 см ниже или выше кромки экрана. По опыту, даже если Вы разместите его “сикось на кось” и под углом 90 градусов, работать девайс будет, но лучше все же соблюсти рекомендации разработчика. Для правильного размещения необходимо установить контроллер на специальную подставку – , если у Вас его нет, то Вы всегда можете .
4) определитесь с комплектом драйверов. Я бы посоветовал избрать Microsoft kinect SDK. Он перспективней. Рискну предположить, что если Микрософт не наломает дров (уже начал ломать ), то все конкурентные комплекты драйверов в ближайшие 6 месяцев уйдут в тень и поддержка их софта будет бессмысленна.
К тому же лучшее ПО уже сейчас работает именно на драйверах Микрософта. Хотя, и тут зарыта одна собака. Я бы посоветовал использовать последнюю версию. На данный момент прошло всего 11 дней с моменту выхода финальной версии SDK, а это значит, что все существующие программы пока еще адаптированные под версию Бета 2 и не совместимы с финальной версией. Кстати, одним из преимуществ оригинального СДК является то, что в комплекте идет специальное ПО, которое позволяет использовать ваш контроллер как высококачественный 3D сканер. Вы сможете сканировать объекты, а затем легко и просто отсылать их на ваш для печати.

Это все, теперь Вы можете полноценно использовать кинект на Вашем компьютере .
Попробуем воспользоваться им на практике.
Методы применения кинекта в повседневной жизни таковы:
1) Самый простой способ. – Это использовать кинект как высококачественную камеру и микрофон.
Как это сделать?
– Микрофон будет работать сразу после установки Microsoft SDK и дополнительных манипуляций не требует.
– С камерой все немного сложнее.
Для начала необходимо скачать файл
Затем зарегистрировать его в системе примерно такой строчкой “c:windowssystem32regsvr32.exe KinectCam.ax
Так же, может оказаться что у Вас на компьютере не хватает определенных библиотек. В этом случае Вам необходимо докачать их и переписать в папку с файлом
Скачать все необходимые файлы можно во вложении.
После всех этих манипуляций Skype и другие программы начнут видеть Ваш кинект как обычную камеру.
Теперь, проверьте работу камеры с помощью Скайпа, а затем пройди по адресу C: Users AppData Local KinectCam config.ini
В этом файле можно установить угол наклона камеры, а также другие настройки

2) Для управления всевозможным ПО . По причине того, что Микрософт запрещала выпускать коммерческое ПО до выхода финального SDK, стоящих программ для кинекта сейчас не так уж и много.
Могу посоветовать пару программ для управления курсором и windows в целом: или Win&I . Эти программы староваты, зато имеют готовые предустановки для нескольких плееров,браузеров и других программ. У меня они работать нормально не захотели, вероятная причина: новые дрова или новая ОСь.
Использовать их можно, но с рядом существенных оговорок.
Так же, можно использовать программу-конструктор GlovePIE или его новую версию FreePIE, функционал огромный, но для нее готовых скриптов нет, необходимо переделывать под свои нужды чужие скрипты.

3) Третий способ самый правильный. Кинект создавался именно для игр. Только в играх можно раскрыть весь потенциал этого устройства.
Я бы условно поделил все игры на три группы:
3.1) Игры специально созданные для кинекта .

Это самый правильный способ получить удовольствие от игры. За Вас уже все продумали разработчики. Они придумали жесты, адаптировали под них геймплей. Как раз такие игры выходят под XBOX и именно их нам так не хватает на ПК.
Я встречал всего 4 подобные игры, и все они обычные демки, которые позволяют лишь оценить возможности контроллера:
– SkiRanger
– Shape Game Demo
– MotherNature
– ZombieHoldout
3.2) Простенькие игры для ПК.

Такие как Тетрис, Марио и т.д.
Эти программы имеют простейшее управление, а главное, в них можно играть не используя мышь.
Для управления подобными играми подойдет простейший скрипт. Например .

3.3) Высококачественные 3D игры , разработчики которых никогда и не подумывали о совместимости с kinect’ом

Такие как: Skyrim, GTA 5, Mass Effect 3, Batman: Arkham City , да впринципе любая другая игра, в которую Вы бы хотели поиграть
Скрипты для них сложны и многогранны. Игры от первого и третьего лица просто рождены для этого контроллера, только в них Вы можете руками сотворить заклинание или укрыться от пламени дракона воздушным щитом
Приведу в пример .

За разработку этого скрипта приношу огромное спасибо господину Mpoor.
Скрипт хороший, но требует калибровки. Вы должы стоять перед кинектом на таком расстоянии, чтобы в отладочной строке по оси X и Z высвечивались нули. Для того чтобы идти вперед шагните вперед, ну и так далее. Описание более сложных функций можно найти в комментариях скрипта.
А вот схожий .

Скрипт намного проще предыдущего и работает не так эффективно.

P.S. Играя в ПК Windows игры на kinect не стоит забывать о том, что разработчики не задумывали игру для такого способа управления. Динамика игры, обзоры камеры, скорость перемещения и реакции персонажа, все это задумано под ТТХ , клавиатуры или мышки. При помощи кинекта можно сымитировать любой манипулятор, но кинект не в состоянии изменить саму игру, заставить вашу руки не дрожать, тело не качаться, а голову извечно держаться прямо. Все этого приводит к уменьшению динамики игрового процесса, к ошибочным нажатиям и неточным выстрелам из вымышленного оружия =)
Стоит осознать тот факт, что в неадаптированных играх кинект не сможет помочь Вам играть лучше или эффективней, зато, он может наполнить игровой процесс совершенно новыми ощущениями, ну или на худой конец поможет сжечь пару лишних калорий. 😉

Новый виток интереса к самому уникальному контроллеру на планеты вызвало повсеместное засилье Виртуальной реальности. Смартфоны с экранами 2К и более в паре с Google Carfboard сорвали джекпот позволив миллионам людей буквально за гроши погрузится в интересный и красочный мир . Для полноты погружения недостаточно создать 3D картинку и качественный звук, важно так же оцифровать движения человека максимально точно перенеся их в виртуальный мир. Кинект справляется с этой задачей на ура, максимально глубоко погружая своего обладателя в мир компьютерной 3D реальности: